Медицинская помощь для жителей Республики Коми станет доступнее благодаря медицинским чатам
Для жителей Республики Коми запустили медицинские чаты в Телеграм для общения с больницами. Жители могут задать вопросы, касающиеся медобслуживания, а представитель медорганизации ответит в течение двух часов. Очень важно, что назначение лечения и медицинские советы в чате получить нельзя, это возможно уже только на приёме у врача. Также в чатах не получится вызвать неотложную или скорую помощь. Чаты созданы в рамках федерального проекта «ЗдравКонтроль». Главная задача проекта – повышение качества и доступности медицинской помощи для населения.
«Министерство здравоохранения Республики Коми, все наши поликлиники и больницы стремятся к максимальной открытости. У пациентов не всегда есть возможность прийти в больницу лично или узнать необходимую информацию в регистратуре. Медицинские чаты в мессенджерах вам в этом помогут. Внедрение новых форм взаимодействия с пациентами – это еще один шаг к повышению эффективности оказания медицинской помощи», - рассказал руководитель Минздрав Коми Игорь Дягилев.
«Уверен, что данный проект очень актуален в нынешнее время, когда различные мессенджеры активно используются населением. Развитие данного направления позволит четко и оперативно реагировать на проблемы жителей региона, что, безусловно, приблизит медицинскую помощь к пациенту и поможет нам-организаторам здравоохранения повысить качество ее предоставления»,-отметил главный врач ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» Рамазан Абакаров.
Всего в регионе создали 2 чата: для жителей Сыктывкара и муниципалитетов региона. График работы чатов с 8:00 до 20:00 с понедельника по субботу включительно. Информация о чатах будет размещена на сайтах Министерства здравоохранения и медорганизаций.
Евгений Мартынов, руководитель проекта «Здравконтроль», член Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями при Минздраве России: «Медчаты в мессенджере "Телеграм" - это самый быстрый способ решения вопросов пациентов, если они возникли при обращении в государственное медучреждение. Я считаю, что такой прямой диалог с жителями - подтверждение открытости власти в регионе. Всего на 1 апреля будет работать более 150 медицинских чатов в 15 регионах России.».
Пилотный проект был запущен в 2018 году в Московской области. За этот период в медчатах рассмотрено более 100 000 обращений. Федеральный проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов, при поддержке Общественной палаты и Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Данные «Здравчаты» охватывают все города и населенные пункты в регионе. В каждом присутствуют организаторы здравоохранения (главные врачи и их заместители, заведующие структурных подразделений), активные жители республики, модераторы и волонтеры.
Основные вопросы, которые можно решить в чатах: запись к врачу, проблемы с вызовом врача на дом, очереди в поликлиниках, запись на обследование и тестирование, ответы и разъяснения нормативных документов и другое.
Какие вопросы в чатах не рассматриваются: постановка диагноза, назначение терапии, стоимость лекарственных препаратов и платных услуг, работа скорой помощи, вопросы госпитализации.
Вступить в свой чат очень просто – перейдя по ссылке: